Что бы заебошить look в космосе NASA нужен был хороший и надёжный аппарат. Выбор пал на Hasselblad 500C. Оно и понятно, любой фотодрочер вам скажет, что нет ничего круче Hasselblad. Он среднеформатный, со съемными задниками и объективами (о них потом отдельно). Этот аппарат бороздил просторы космоса до тех пор, пока при подготовке к первому пилотируемому полёту не сгорел со всем экипажем Аполлон 1, предположительно из-за замыкания проводки. Как вариант предотвращения такого веселья в дальнейшем, решили ужесточить требование ко всему электрооборудованию на корабле. Так Hasselblad 500C не пролез по новым требованием. Но шведские умы быстро запилили новую версию Hasselblad 500 EL Data camera, которая и отправилась к Луне, а потом и на Луну.
Обратите внимание на чёрные крестики в кадре. Меня, например, всегда донимал вопрос, зачем они там и для чего. Никакой мистики, задача этих крестиков — позиционная: они пропечатывались на плёнке вместе с кадром и позволяли позже с высокой точностью определять расстояние между отдельными частями кадра. То есть даже если кассеты с пленкой повредятся, а вероятность этого согласитесь, велика (старт с Луны, перелёт Луна-Земля и наконец, приземление) по крестам всегда можно восстановить пропорции кадра. А как иначе? Кто знает насколько «тот» камень больше «этого»?
Примечательны были и объективы этого аппарата. Специально для лунной программы «Carl Zeiss» создал стёкла Planar 50mm f/0.7 с невиданной ни до ни после светосилой (способность снимать при минимальном освещении. Этим объективом предполагалось фоткать тёмную сторону Луны.
Всего было создано десяток таких вот объективов, шесть из них осело у NASA, а 3 забрал себе ни кто иной, как Стэнли Кубрик, используя его для съемок сцен при свечах. А куда девалось еще одно, даже википедия не знает, или они там сбились со счёта.
Эти стёкла так же использовали для съемок других годных фильмов, например «Список Шиндлера», и всяких мелодрам: «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир».
Рекомендуемые: